Юпитер: самая большая планета Солнечной системы

Вселенная и Солнечная система очаровывали человечество с незапамятных времён. Планеты и звёзды находятся в центре внимания не только астрономов, но и путешественников. Взглянув на ночное небо, понимаешь, как красивы и загадочны эти космические объекты. Любителям, которые только собираются изучать космос, рекомендуем начать с планет. Пожалуй, легче всего на небе обнаружить Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе.

Планеты Солнечной системы

Юпитер является пятой планетой в порядке Солнечной системы. Вместе с Сатурном, Ураном и Нептуном он образует так называемую группу газовых гигантов. Расстояние от Юпитера до Солнца составляет около 778,3 миллиона километров. Отметим тот факт, что масса планеты чуть меньше, чем одна тысячная (!) массы Солнца. С другой стороны, общий вес всех остальных планет Солнечной системы примерно в 2,5 раза меньше, чем вес Юпитера. Путешествие Юпитера по орбите вокруг Солнца (один оборот) длится 12 земных лет.

Юпитер представляет собой гигантский шар из газа. Состав планеты существенно отличается от состава любой внутренней планеты (земной группы). Он напоминает, в некотором роде, Солнце. В атмосфере Юпитера присутствуют 85 процентов водорода и 14 процентов гелия. На другие элементы приходится около 1-го процента. Эта атмосфера является, по существу, всей планетой, поскольку каменное (предположительно) ядро имеет диаметр «всего» около 20 000 километров. В нижних слоях атмосферы присутствуют метан, аммиак и водяной пар.

Юпитер выглядит как огромный желтоватый шар, который пересекают тёмные полосы. По последним данным, гигантская планета имеет 79 естественных спутников, четыре из которых (самые крупные) – Ганимед, Европа, Ио и Каллисто – были открыты Галилеем ещё в 1610-м году.

На ночном небе Юпитер можно увидеть невооруженным глазом – это самое яркое «пятно» после Луны и Венеры. В определённые периоды времени в яркости с Юпитером может соперничать ещё и Марс.

Добавим, что планета Юпитер была известна ещё в древности. С ней связаны различные легенды и религиозные убеждения. Римляне назвали эту планету в честь своего главного бога Юпитера (эквивалент греческого Зевса), который был покровителем неба, дождя, грозы и т.д.