Как и когда появился первый растворимый кофе

Первые попытки создать растворимый кофе предпринимались еще в девятнадцатом столетии. К примеру, в 1890-м году новозеландцу по имени Дэвид Стренг даже выдали патент на подобное изобретение. А в начале двадцатого века британец Джордж Констант Вашингтон попытался даже организовать серийное производство такого напитка.

растворимый кофе

Но настоящую «кофейную революцию» совершил в тридцатых годах прошлого столетия технолог компании «Nestle» Макс Моргенталер. А причиной послужило бедственное положение кофейных плантаторов в Бразилии.

Небывалый урожай кофе в Южной Америке привел к тому, что цены на продукцию резко снизились, продавцы кофе были в панике – товар некуда сбывать. А хранить зерна кофе продолжительное время было весьма затруднительно.

Бразильский институт кофе был вынужден обратиться к специалистам компании «Nestle», буквально умоляя придумать хоть какой-нибудь способ длительного хранения кофе. Проектом заинтересовался служащий данной компании Макс Моргенталер, который уже работал над рецептом растворимого кофе. А тут вдруг представился такой великолепный шанс!

Впрочем, Моргенталеру пришлось нелегко – руководство его фирмы вскоре потеряло интерес к этому бесперспективному, как в то время казалось, проекту и дало указание свернуть работу. Макс был вынужден заниматься созданием рецепта растворимого кофе в свободное от работы время, закупая кофейные зерна на собственные средства.

Прошло два года, и опыты Моргенталера увенчались успехом: 1 апреля 1938-го года в массовой продаже появился необычный напиток, получивший название «Neskafe» – соединение слов «Nestle» и «cafe». Производство было организовано в небольшом городке Орб в Швейцарии.

В период Второй мировой войны растворимый кофе стал пользоваться невероятным спросом. Он не требовал особых условий хранения, приготовить его можно было за считанные минуты даже в полевых условиях. А после войны такой кофе пользовался большой популярностью у молодежи, поскольку привлекала низкая цена напитка.

А вот настоящие ценители кофе долго не могли привыкнуть к растворимому кофе, считая его низкосортным, значительно уступающему по вкусу кофе, приготовленному из молотых зерен.

Правда, компания «Nestle» не жалела денег на рекламу, заявляя, что вкус их продукта «невозможно описать». Кроме того, стикеры с упаковок кофе обменивались на призы, к примеру, на знаменитую красную кружку. Реклама сделала свое дело, весь мир сейчас охотно пьет растворимый кофе, изготовленный по рецепту британца Макса Моргенталера.

 

Источник

Категория: Разное | Просмотров: 234 |

Всего комментариев: 0
avatar