Несколько интересных фактов о пении птиц

Разнообразие птичьего мира способно поразить любое воображение. Маленькие и большие, яркие и невзрачные, голосистые и звонкие… Птицы составляют неотъемлемую часть нашей жизни, ибо встречаются везде.

Мы предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов о пении птиц.

птица

• Птицы обладают способностью воспроизводить звучание многих музыкальных инструментов. К примеру, пение австралийской бриллиантовой амадины напоминает звучание гобоя, а белобрюхого зеленого голубя и тигрового астрильда – флейты. Голос лесного козодоя звучит как фагот.

• В число лучших имитаторов в мире входят майны, австралийские лирохвосты и, конечно, пересмешники. Они могут имитировать звуки 21-го вида других птиц – от криков чаек и ястребов-перепелятников до рулад певчих дроздов. Иногда пересмешники имитируют скрип двери или даже мяуканье кошки.

• Крики редкой южноамериканской птицы граллярии Риджли похожи на собачий лай. Орнитологи открыли этот вид лишь в 1997-м году в Южном Эквадоре. По их мнению, «лаем» эта птица отпугивает от границ своей территории врагов.

• Одна из песен самца гагары напоминает йодль, напевы альпийских пастухов.

• Вокальные способности птиц сильно зависят от пищевого рациона, а значит и формы клюва. Самые сложные звуки воспроизводят насекомоядные птицы с тонкими и изящными клювами. Птицы с массивными клювами попросту не способны чередовать звуки с такой же высокой скоростью.

• Самым тонким музыкальным слухом, вероятно, обладают самцы обыкновенного соловья. Некоторые из них могут запоминать и воспроизводить сложные музыкальные фрагменты, содержащие десятки различных созвучий.

• Птицы передают свои песни из поколения в поколение. У тропических крапивников самцы обучают пению сыновей, а самки – дочерей. Кстати, самки певчих птиц обучаются пению быстрее самцов.

• Самка индийской яканы живет в окружении гарема самцов. Пытаясь привлечь внимание «супруги», они норовят перекричать друг друга и поднимают при этом дикий гвалт.

• Достоверно известно, что Моцарт испытывал творческий подъем, слушая своего любимого ручного скворца. Когда скворец воспроизвел Моцарту один из фрагментов только что сочиненного фортепианного концерта № 21, заменив при этом диезы на бемоли, Моцарт признал, что в интерпретации скворца этот отрезок звучит лучше, и включил его в окончательный вариант своего сочинения.

 

Источник

Категория: Животные | Просмотров: 313 |

Всего комментариев: 0
avatar