Несколько интересных фактов о светофорах

Первый в мире светофор был установлен в декабре 1868-го года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель – Дж. П. Найт – был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся ручным способом и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45 градусов – движение с осторожностью.

светофор

В тёмное время суток применялся вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного или зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств – пока пешеходы идут, автомобили должны стоять. 2 января 1869-го года газовый фонарь светофора неожиданно взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Изобретателем первого электрического светофора является Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912-м году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цветов).

Лица, страдающие дихромазией (дихроматы), различают цвета, главным образом, по их яркости – качественно они способны отличать в спектре лишь «теплые» тона (красный, оранжевый, желтый) от «холодных» тонов (зеленый, синий, фиолетовый). Именно поэтому была установлена строгая последовательность огней светофора по цвету: красный сверху, зеленый снизу и желтый посредине. Кроме того, поскольку среди дихроматов различают слепых на красный цвет и слепых на зеленый цвет, красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зеленый сигнал – синий оттенок.

В американском городе Сиракьюс, штат Нью-Йорк, расположен квартал Типперэри Хилл, населённый преимущественно потомками ирландских эмигрантов. Здесь находится единственный на планете светофор, у которого зелёный сигнал вверху, а красный — внизу. Когда светофор был впервые установлен в 1925-м году, дети стали выбивать в нём стёкла, потому что символизирующий Ирландию зелёный оттенок находился под британским красным. Спустя три года власти пошли на уступки и решили навсегда зафиксировать на этом светофоре обратное расположение сигналов.

Стоимость одного светофорного объекта в зависимости от его технического оснащения и сложности участка дороги составляет от 30-ти до 80-ти тысяч американских долларов.

В 2008-м году команда «Феррари» использовала светофор вместо таблички для подачи сигналов гонщику во время пит-стопа. Система работала полностью в автоматическом режиме, однако во время гран-при Сингапура из-за оживлённого движения по пит-лейн пришлось управлять светофором вручную. Механик по ошибке дал Массе зелёный ещё до того, как заправочный шланг вытащили из болида, что привело к инциденту. После этого команда вернулась к традиционной табличке.

 

Источник

Категория: Разное | Просмотров: 291 |

Всего комментариев: 0
avatar