Несколько интересных фактов об Эйфелевой башне

Известный всему миру символ Парижа возвышается над Марсовым полем, бывшем военным плацем, который превращен в великолепный парк. Он поделён аллеями на несколько частей, которые украшают небольшие водоемы и клумбы с цветами. Напротив башни располагается Йенский мост. Величественную ажурную конструкцию можно увидеть из многих мест Парижа, хотя сам Эйфель изначально не ставил перед собой такую цель.

Эйфелева башня

Но, кто бы мог представить 120 лет назад, что это творение Эйфеля, против сооружения которого подписывали петиции весьма уважаемые граждане Парижа, станет полновластным символом столицы Франции?!

Башни, между тем, вообще могло бы и не быть. Но в Париже собрались организовать всемирную выставку, приуроченную к годовщине Великой Французской революции. В списке предложений присутствовала даже идея соорудить большущую гильотину. Мрачновато, не правда ли?! Хотя, в сущности, вполне соответствовало духу чествуемого события. Но затем инженер по имени Гюстав Эйфель случайно, но вовремя покопался в своих эскизах. «300-метровую башню из железа», как он сам назвал свое будущее творение, он явно не относил к числу шедевров, о чем и не преминул заявить, однако, как вариант, предложил.

Ещё перед строительством башни почти никто не верил, что она вообще сможет устоять. Еще бы: подобных высоких сооружений в Париже и в помине не было! Однако дальше взыграла профессиональная гордость автора проекта: Эйфель поручился собственным состоянием за надежность своего детища и, более того, обзавёлся страховкой на тот случай, если башня рухнет.

Само собой, первоначальный эскиз подвергли некоторым доработкам, попытавшись максимально адаптировать металлического гиганта к изысканной архитектуре французской столицы. Планировали возводить башню долго – в течение 20-ти лет. Но господин Эйфель поймал кураж, и башню возвели в рекордно быстрые сроки, то есть, строительство продолжалось около 2-х лет. В те времена это была невероятная скорость. Объяснялось все высочайшей точностью чертежей, в которых был скрупулезно точно отмечен размер свыше 18-ти тысяч элементов конструкции. И что поразительно – обошлось без жертв. Хотя в позапрошлом столетии с техника безопасности была на весьма низком уровне, и любой стройке погибала хоть пара-тройка рабочих.

Возводили её легко, в основном частями. Балки нижнего яруса собирали с помощью простых подъемных кранов, до тех пор, пока однажды высота строения не «переросла» краны. А затем мобильные подъемники пришлось закреплять на самом сооружении. Для связки отдельно заготовленных деталей монтажники использовали около 2,5 миллиона заклепок. В подготовленных заранее элементах отверстия для заклепок уже были просверлены, а большая часть из них была установлена, что существенно облегчало сборку.

За первые шесть месяцев после открытия на дивную башню пришли посмотреть более 2-х миллионов туристов. Фантастическая цифра для тех лет!

А тем временем, беднягу Эйфеля очень многие донимали за гигантскую и бесполезную конструкцию. Дюма-сын заявлял, что башня возмутительна свой нелепостью, а Поль Верлен, говорят, передвигался особыми маршрутами – чтобы не видеть ужасную великаншу. А Ги де Мопассан принципиально обедал лишь в популярном ресторане «Жюль Верн», заявляя при этом, что «это единственное в Париже место, откуда не видно башню».

Любопытный факт: весь ресторан пришлось частями поднимать на лифте и собирать конструкцию уже наверху, что и было благополучно сделано, невзирая на технические трудности. Для того чтобы пообедать там и посидеть в уютной обстановке, необходимо заказывать столик за несколько недель.

 

Категория: Архитектура | Просмотров: 264 |

Всего комментариев: 0
avatar