Виадук Мийо или самый высокий транспортный мост

Виадук Мийо (Millau Viaduct) является высочайшим на планете мостовым сооружением для транспорта, возвышающимся над долиной реки Тарн, неподалеку от города Мийо, что на юге Франции. В своем «послужном списке» вантовый мост имеет целых три рекорда – как обладатель самой высокой мостовой опоры (244,96 метра), самой высокой мачты, венчающей опору (343 метра) и самого высокого дорожного полотна транспортного моста, лежащего на высоте 270 метров над землей. Виадук Мийо считается одним из величайших инженерных достижений всех времен, он был удостоен награды, врученной Международной ассоциацией дорожно-мостового строительства.

Виадук Мийо 1

Являясь частью высокоскоростной автомагистрали А75, данное сооружение служит самым кратким путем из столицы Франции через город Клермон-Ферран к Средиземному морю, в частности – в город Безье, который расположен на юге страны в 15-ти километрах от морского побережья.

До строительства данного виадука дорожное сообщение между югом Франции, Испанией и остальными французскими городами, осуществляющееся через долину реки Тарн, сталкивалось с большой проблемой – в период отпусков и каникул участок страдал от перегруженности, а автомобильные пробки растягивались на многие километры.

Со временем возведение моста над долиной стало единственным выходом из ситуации, который позволил бы уменьшить путь примерно на 100 километров, снизить нагрузку в курортный сезон, а также уберечь город Мийо от загрязнений, вызванных непрерывными автомобильными заторами.

Виадук Мийо 2

Первые идеи по поводу возведения виадука начали обсуждаться ещё в 1987-м году. В начале лета 1996-го года жюри приняло решение соорудить вантовый мост с несколькими пролетами, как это было предложено консорциумом, состоящим из компаний французского инженера Мишеля Вирложо и британского архитектора Нормана Фостера. Осуществить данный проект предложили французской конструкторской компании «Eiffage», в состав которой входят мастерские Густава Эйфеля, соорудившего знаменитую Эйфелеву башню.

Уже к 2001-му году был подготовлен масштабный проект, и началась его реализация. Изначально были установлены огромные опоры, вместе с временными промежуточными планками, чтобы хоть как-то упростить укладку. Дорожное полотно инженеры соединяли сразу с двух сторон, прикрепляя секции одну за другой при помощи специализированной техники. На возведение мостового сооружения понадобилось почти три года – его официальное открытие состоялось в самом конце 2004-го года.

Инженерное чудо представляет собой дорожное полотно длиной почти 2,5 километра и шириной 32 метра, лежащее на семи опорах из железобетона, одна из которых почти на 20 метров превышает в высоту знаменитую Эйфелеву башню. Всего мостовая конструкция имеет восемь пролетов, два крайних из них обладают длиной в 204 метра, а шесть центральных достигают 342-х метров. Мост имеет полукруглую форму – его радиус равняется 20-ти километрам. Общий вес стального настила виадука Мийо составляет порядка 36-ти тысяч тонн.

На обеих сторонах шоссе установлены специальные экраны, защищающие автомобилистов и виадук Мийо от резких порывов ветра. Состояние французского моста-рекордсмена оценивается постоянно при помощи различных датчиков, фиксирующих растяжение, температуру, давление, ускорение и прочие факторы.

Виадук Мийо 3

В первое время после открытия скорость движения по шоссе виадука Мийо была ограничена в стандартных пределах – не более 130-ти километров в час, но позже она была уменьшена до 90 км/ч с целью снизить вероятность аварий, поскольку водители часто притормаживали, чтобы насладиться окружающими пейзажами.

Возведение самого высокого транспортного моста в мире обошлось французам примерно в 400 миллионов евро. Инженеры предполагают, что при должном обслуживании виадук прослужит около 120-ти лет. Каждый год проводятся проверочные работы, исследующие крепление болтов, тросов, состояние внешнего вида, чтобы мост всегда был в отменном состоянии.

За проезд легкового автомобиля по шоссе моста Мийо в летнее время необходимо выложить 9,10 евро, в остальное время года - 7,30 евро, для грузового транспорта стоимость проезда составляет 33,40 евро круглый год, для мотоциклов – 4,60 евро круглый год.

Основной конкурент виадука Мийо на титул самого высокого моста в мире – Королевский мост, построенный в ущелье Колорадо в Соединённых Штатах, который возвышается над рекой Арканзас и носит статус пешеходного. В высоту он достигает 321 метр, что делает его самым высоким пешеходным мостом на нашей планете.

 

Категория: Архитектура | Просмотров: 167 |

Всего комментариев: 0
avatar