HOLLYWOOD (Голливуд): история знаменитого знака

Известное всем слово «Голливуд» (Hollywood) ассоциируется, главным образом, с киноиндустрией Соединённых Штатов. Но в первую очередь, это один из районов Лос-Анджелеса, который расположен в северо-западной части города, в штате Калифорния. В этом районе находится много известных киностудий и живут многие популярные киноактёры. Сегодня мы поговорим о знаменитом на весь мир памятном знаке, установленном на Голливудских холмах на высоте 491 метр над уровнем моря.

HOLLYWOOD (Голливуд)

Изначально нынешняя достопримечательность Лос-Анджелеса имела на четыре литеры больше. Знак представлял собой слово «HOLLYWOODLAND» (holly – «падуб», wood – «лес», land – «земля»). Надпись была установлена в далёком 1923-м году с целью содействия строительству жилых комплексов. Такое рекламное объявление было разработано Томасом Фиском Гоффом, владельцем компании «Crescent Sign».

Каждая буква достигала 15-ти метров в высоту и 9-ти метров в ширину. Кроме того, в каждую литеру было вмонтировано около 4-х тысяч 20-ваттных лампочек. Освещение было запрограммировано таким образом, что первой загоралась часть «HOLLY», затем «WOOD», а потом «LAND». В конце концов, вся надпись загоралась и несколько раз «моргала».

Стоимость такого рекламного знака на тот момент составила порядка 21000 долларов. В наши дни это примерно 265 тысяч долларов. Реклама должна была длиться от одного года до двух лет, но, как известно, была «немного» продлена.

Часть «LAND» была снята с надписи в конце 1940-х годов, когда Торговая палата Голливуда совместно с Департаментом парков и отдыха округа Лос-Анджелес начала работы по ремонту и без того серьёзно повреждённого знака, заброшенного ещё в 1930-х годах из-за так называемой Великой Депрессии. В конце концов, часть «LAND» так и не вернулась на своё место, и с того момента надпись «HOLLYWOOD» стала символов всего округа, а не просто рекламой строительства.

Во время ремонта также было решено снять всю подсветку букв. Департамент парков и отдыха не собирался далее оплачивать электроэнергию, необходимую для освещения, а также замену сгоревших ламп накаливания. Эти расходы затем легли на Торговую палату, которая, в итоге, также решила не платить.

До 1970-х годов состояние знака «HOLLYWOOD» продолжало ухудшаться, пока надпись не стала гласить «HULLYWO_D» – у второй буквы «O» отвалилась верхняя часть и она стала походить на литеру «U», а предпоследняя буква отвалилась вообще.

Кампанию по восстановлению знаменитого знака затеяли Хью Хефнер, Эллис Купер и Джин Отри. Это принесло желаемый результат. Быстро нашлись ещё шесть спонсоров. Каждый из них потратил 27,7 тысяч долларов на замену оригинальных букв более прочными буквами из стали. Правда, у новых литер чуть уменьшилась высота – до 13,7 метра, а ширина составила от 9,3 до 11,8 метра.

Далее предлагаем вашему вниманию полный список спонсоров, пожертвовавших, в общем, около 250-ти тысяч долларов.

H – издатель Терренс Доннелли,

O – итальянский продюсер Джованни Маца,

L – предприниматель Лес Келли,

L – певец и актёр Джин Отри,

Y – Хью Хефнер,

W – певец и актёр Энди Уильямс,

O – концерн «Уорнэр Бразерс»,

O – Элис Купер от имени Граучо Маркса,

D – Томас Пули в память о Мэтью Уильямсе.

Обновлённая версия знака «HOLLYWOOD» была официально представлена 14 ноября 1978-го года, на 75-ю годовщину Голливуда. Она сохранилась до наших дней, хотя и не в своём первоначальном состоянии – в 2005-м году огромные буквы были перекрашены.

 



Категория: Разное | Просмотров: 28 |



Всего комментариев: 0
avatar