Магдебургский водный мост в Германии

Магдебургский водный мост – это уникальный акведук, построенный в Германии примерно в 10-ти километрах от города Магдебург. Он соединяет реки Эльба и Хафель (канал Эльба-Хафель) с Внутренним (или Среднегерманским) каналом, через который суда могут добраться до индустриального района страны – долины Рура.

Магдебургский водный мост 1

На правом берегу Эльбы у Магдебургского водного моста находится небольшой городок Хоэнварте. Оба канала (Эльба-Хафель и Среднегерманский) ранее встречались в окрестностях Магдебурга, на противоположной стороне Эльбы. Чтобы суда могли перебраться из одного канала в другой, им приходилось совершать 12-километровый крюк через ротензеевский шлюз, по реке Эльба и через нигриппский шлюз. Кроме того, сравнительно низкий уровень воды в Эльбе часто вызывал проблемы с разгрузкой товаров.

Это две основные причины, которые способствовали строительству данного акведука. Сейчас Магдебургский водный мост соединяет внутренний берлинский порт с портами на реке Рейн.

Впервые идея соединения двух водных путей была высказана ещё в 1919-м году. К 1938-му году были готовы опоры моста и подъёмник судов Ротензее. Однако строительство акведука пришлось отложить на неопределённый срок, поскольку началась Вторая мировая война.

Магдебургский водный мост 2

После окончания войны Германия была разделена на две части – ГДР и ФРГ. Правительство ГДР не спешило возобновлять строительство, но с окончанием «холодной войны» и объединением Германии возведение Магдебургского водного моста опять стало приоритетной задачей.

Работы по строительству моста начались в 1997-м году, и продолжались целых 6 лет. Открытие акведука состоялось в октябре 2003-го года. Этот проект обошёлся государству примерно в 500 миллионов евро. Для строительства было использовано около 68-ми тысяч кубометров бетона и порядка 24-х тонн стали.

Магдебургский водный мост (схема)

Для спуска кораблей в канал Эльба – Хафель немецкие инженеры построили двойной шлюз. На противоположном конце Магдебургского водного моста используется судоподъёмник Ротензее для спуска судов во Внутренний канал.

Основные параметры Магдебургского водного моста.

• Общая длина акведука составляет 918 метров (228 метров над водой и 690 метров над сушей).

• Длина самого большого пролёта (центрального) достигает 106-ти метров.

• Ширина русла составляет 34 метра.

• Глубина акведука – 4,25 метра.

О других уникальных и интересных мостах читайте здесь.

 



Категория: Архитектура | Просмотров: 130 |



Всего комментариев: 0
avatar